(095) 602 9888; (066) 285 9888 ucta888@gmail.com
Поделиться в соц. сетях:

Содействие усилению конкурентоспособности украинских экспортеров странах Азиатского-Тихоокеанского региона.

18 апреля состоялся круглый стол посвященный «Содействие усилению конкурентоспособности украинских экспортеров странах Азиатского-Тихоокеанского региона». Где обсуждались причины и сложности выхода украинской продукции на рынок Азиатского региона, а так же обсуждались моменты об ЕКО-сертификации наших украинских предприятий.

С шикарным докладом выступила  Берзина Светлана Президент Всеукраинской общественной организации «Живая планета».

Статья с странички FaceBook.

«На заседании «за круглым столом» в Минэкономразития. Обсуждали с экспертами и бизнес-асоциациями вопрос как усилить конкурентоспособность украинских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, как увеличить добавленную стоимость экспортируемого. Ведь продаем преимущественно минерально-сырьевые ресурсы и сельхозпродукцию (сырье). На первом месте кукуруза (34,3%), на втором — руды и концентраты железные (30,2%), на третьем — масло подсолнечное (21,2%). То, что проще всего «добыть» и задешево. А импортируем электронику и товары народного потребления. Может ли такой подход изменить состояние нашей экономики – нет. Для развития необходимо производство готовой продукции высокого качества. Рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона это стремительно развивающиеся рынки миллиардного потребления, куда Украина может поставлять множество продукции – от продовольствия до промышленных товаров, разнообразной техники, услуг. Это подтвердили в своем видео обращении к участникам круглого стола представители органов власти и профильных организаций Китая, Тайвань (Республика Китай). Но украинским производителям необходимо учитывать, что потребители стран Азиатско-Тихоокеанского региона уже в достаточной мере требовательны, и украинские товары, кроме низкой цены, других преимуществ пока на тех рынках пока не имеют. Наиболее очевидной выглядит ставка на экологичность продукции. Это связано прежде всего с глобальным ростом экопотребления, курсом на устойчивое развитие и зелеными закупками в государственном и частном секторах экономики. В Республике Корея, Тайвань, Таиланд, Гонгонг, Сингапур, Филиппинах за бюджетные средства закупаются исключительно экологически сертифицированная продукция с соответствующей маркировкой (І тип экомаркировки в соответствии с ISO 14024). Без введения номера экологического сертификата система обеспечивающая электронные торги на госзакупках даже не пропустит регистрацию предложения. В Японии, Индии, Австралии и Новой Зеландии заказчик обязан установить экологические критерии к предмету закупки используя рекомендованный набор критериев, и экологический сертификат рассматривается как один из самых надежных подтверждающих документов. Ежегодно Asian Productivity Organization (АРО) формирует и издает каталог экопродукции для закупщиков, куда включается в том числе и импортная продукция представленная на рынке региона, при условии что она имеет соответствующую экосертификацию. АРО обеспечивает предварительную проверку данных о продукте и сертификатов. Доля зеленых государственных закупок в странах региона составляет от 80 до 90% по основным категориям продукции. Доля импортной продукции в госзакупках 30-40%. Более 40% потребителей в частном секторе ориентировано на экопотребление. Руководствуясь этими данными украинским экспортерам необходимо либо менять стратегию производства, либо оставаться сырьевым придатком и поставщиком продукции эконом-класса для желающих покупать в частном секторе «импортное, но дешевле» (спрос из года в год уменьшаться). Тогда что дает нам такой экспорт? Истощение ресурсов, устаревшие технологии производства и отсутствие какого-либо развития. На круглом столе с представителями профильных департаментов Минэкономразития и Антимонопольного комитета обсуждали вопросы новой секторальной и региональной политики поддержки экспорта, программ и критериев государственной поддержки отечественному бизнесу, в том числе на зеленую модернизацию производства. Но в рыночных отношениях значительная роль отведена бизнесу. Украинские производители, которые уже выбрали для себя «зеленую стратегию» однозначно не прогадали и успешно экспортируют свою продукцию. Развивают производство, создают новые рабочие места, снижают нагрузку на окружающую среду и производят конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом как в Украине так и за рубежом. И такие производители есть. Но очень хотелось бы чтобы их было больше. Задача государства – содействовать и поддерживать (без дискриминации). Работа в этом направлении ведется. Как на стратегическом (политическом) уровне, так и на техническом. Принято ряд постановлений Кабмина о критериях целевой господдержки. И еще в плане до конца года принятие ряда актов права. Реализуются программы технической поддержки в различных секторах. Украинским производителям доступны зеленые инвестиции и льготные зеленые кредиты. Главное – понимать преимущества и желание работать в этом направлении у всех, на всех уровнях.»

Было довольно информативно и интересно, а так же несомненно порадовало единогласие всех присутствующих за круглым столом.

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы в соц. сетях: